Я - профессиональное

 «Не тот учитель, кто получает воспитание 
и образование учителя, а тот,
 у кого есть внутренняя уверенность в том,
 что он есть, должен быть и не может быть иным» 
                                                                Л.Н. Толстой

 

15 августа 2011 года, в мой день Рождения, раздался  неожиданный звонок. Звонила директор школы, которую я закончил. Ольга Григорьевна преподнесла мне настоящий подарок, предложив должность учителя истории в родной школе. Я дал согласие! Но дав его, я еще не знал,  на что иду.

1 сентября Первый звонок прозвенел не только для тысяч школьников нашей огромной страны, но и для меня, так как это был мой первый рабочий день.

Вначале было очень сложно перестроить учеников на то, что я не Андрей, а уже Андрей Андреевич, так как большая их часть хорошо помнила меня со школьных лет. Честно признаться, мне и самому было трудно это сделать, ведь очень непривычно, когда тебя в 19 лет называют по имени и отчеству.

Первые месяцы работы давались мне очень сложно, отсутствие какой - либо практики давало о себе знать, совершенно не владея методикой преподавания, приходил в класс и делал свои первые шаги и первые ошибки. Хотелось все бросить, и забыть обо всем,  как о страшном сне. Я старался все анализировать: «Почему  на уроке не получилось выполнить все задуманное? Почему часто смотрел в конспект, хотя и составил его сам? Почему  учащиеся не смогли ответить на мои вопросы? Как говорить с детьми на понятном им языке, не переходя на жаргон, что бы слова были услышаны и поняты?».

В голове стали возникать мысли об ответственности, которой у меня и так немало, но это ответственность за близких людей, а теперь я в ответе за десятки детских судеб. Я задумываюсь о том, с какими знаниями они выйдут, как сделать урок интересным, даже для тех, кто сидит на «камчатке», когда лучше поговорить с девочками о внешнем виде – на классном часе или в индивидуальных беседах, где найти спонсора для поездки в музей, как объяснить родителям, что они бывают неправы?

Каждый мой урок - это маленькая битва, в которой, я вместе со своими учащимися иду «в рукопашную» в одном строю, за получением новых знаний, но, иногда, мы  оказываемся по разные стороны баррикад, которые мне приходиться преодолевать уже самостоятельно. Опасность  для меня, как для молодого специалиста, в психологической неподготовленности к работе с детьми. А трудность – в умении научить их учиться, донести до каждого ученика как можно более точно то, что знаю и умею сам.

Работа, которую я выбрал, приносит истинное удовлетворение, потому что я подхожу к ней с душой. Можно бесконечно рассуждать о миссии учителя в обществе, о проблемах, связанных с работой, да и просто жизнью учителя в современном мире, главное, на мой взгляд, не в этом. Можно быть потомственным учителем и презирать эту профессию, а можно оказаться «учителем от Бога», случайно попав в школу. Говорят «пути господни неисповедимы», мы не знаем, что именно принесет нам счастье в жизни, но мы способны делать выбор – это наше самое драгоценное право. И если выбор сделан правильно, вы это быстро поймете. 

Россия - без жестокости к детям!

На всероссийском форуме завершилась смена для молодых учителей

Выездной семинар

Завершил свою работу выездной лагерь-семинар молодых педагогов города Москвы

Мы едем в Сочи!

МГУ - школе

Стал участником летней школы для учителей обществознания МГУ им. М.В. Ломоносова

 

"Веревочный курс"

счетчик посещений